Магические стрелы были самой священной собственностью шайеннов, и во всем лагере не было человека, которому оказывались большие почести, чем хранителю магических стрел. Но даже и его священный характер не всегда помогал ему, когда требования выдвигались младшими воинами. Спустя несколько лет после захвата воинами пауни стрел в 1830 году, один шайенн был убит соплеменником, и в связи с этим необходимо было провести церемонию обновления стрел. До этого ни одна военная партия не могла надеяться на успех, выйдя на тропу войны. Случилось это как раз в то время, когда солдаты тетивы лука / Him a tano'his / страстно желали пойти в поход. Они хотели, чтобы стрелы были восстановлены сейчас же, после чего они сразу бы выступили на военную тропу. Но Серый /Раскрашенный/ Гром, хранитель стрел, выслушав их, сказал, что ни время ни место не подходят для церемонии, и посоветовал воинам повременить с походом. Длительные споры не дали никаких результатов, и тетивы лука велели Серому Грому все же восстановить стрелы. Он отказался, и тогда воины набросились на него и били плетками и рукоятками до тех пор, пока он не пообещал выполнить их требование. Серому Грому было тогда более 70 лет, и он обновил стрелы, как было приказано. Но перед самой церемонией он предостерег воинов тетив лука, что первый после обновления их поход на войну потерпит неудачу. В это время южные арапахо (1), которые стояли лагерем вместе с шайеннами, проводили обряд Магической Палатки. Человек, который дал клятву этого обряда, лежа на животе на земле, имел видение и пророчествовал. Он сказал:"По окончанию этого танца Магической Палатки мы соберем большой военный отряд и пойдем воевать". Слова эти относились не только к арапахо, но также и к шайеннам. Во время проведения церемоний и танцев еще один человек закричал:"Обождите, обождите! Пусть все остановятся и затихнут! Вы, воины, которые говорите о военном походе, и вы, воины тетивы лука, не ходите никуда. Я видел головы /скальпы/, которые направлялись в лагерь со всех сторон, но я не думаю, что это головы врагов. Мне кажется, они принадлежат нашему собственному народу. Не место здесь Магической палатке, из которой течет кровь". Многие люди услышали слова этого человека, но тем не менее, небольшие партии молодых воинов начали понемногу ускользать из лагеря. Шайенны были упрямым своенравным народом, и когда они желали что-либо зделать, они делали это, игнорируя даже церемониями и нарушая древние законы. После церемоний большой лагерь начал понемногу расходиться, но человек по имени Полое Бедро (2) по-прежнему призывал к войне. Он говорил:" Почему нам не идти воевать? Это очень плохо - жить подобно старику. Каждый человек умирает только один раз". Медведь Наверху (3) также подстрекал к военному походу, и в конце-концов они собрали маленький отряд из воинов тетив лука, в котором были четыре противоположных (4), и трое прислуживающих вышли вперед, чтобы жарить мясо на весь отряд. Пройдя какой-то участок пути, они обнаружили следы небольшого отряда, который прокрался из лагеря к ним, и немного спустя догнали их. Теперь отряды, движущиеся вместе, насчитывали 42 человека, и все они принадлежали к тетивам лука. Они намеревались направиться к югу в поисках лагеря кайова и команчей, там угнать лошадей и, по возможности, захватить несколько скальпов. Все были пешие. Поначалу им попадалась на пути только мелкая дичь, и они были вынуждены съесть тот запас, который несли с собой. Измученные, они вскоре все же выследили дичь покрупнее, но на нее истратили большинство своих стрел. Путешествуя много дней, они наконец обнаружили кайова, команчей и апачей в долине р.Уошито. Там отряд спрятался в лощине, выслав двоих разведчиков на вершину утеса, где те залегли и стали наблюдать за лагерем в долине. ...>>Далее

Hosted by uCoz