Но сейчас это уже не практикуется в течение многих лет, хотя и считалось обычным делом еще в середине прошлого века и имело место в той или иной степени, когда старые войны заканчивались. Муни (*7) объясняет, что "подношение трубки" является обрядовым способом вербовки добровольцев в солидную военную партию. Практика эта обычна среди Шайеннов и других племен прерий, но определение мистера Муни недостаточно полно. Дело в том, что трубку предлагали не только, когда дело касалось военных походов; она являлась церемониальным способом выражения какой бы то ни было просьбы и занимала важное место в жизни индейца. Когда трубка принималась и курилась, ответ на просьбу считался положительным, и поэтому если кто-либо из Шайеннов собирал военный отряд, он, по возможности, предлагал им выкурить трубку. Бывало, что вожди одного племени хотели помочь дружественному племени в войне, тогда они тоже отправляли последним трубку (*8). В случае, если юноша желал сделать подношение магическим стрелам, он в первую очередь предлагал трубку хранителю стрел. Тот, кто хотел, чтобы один из стариков раскрасил его перед испытаниями в целебной палатке, или согласился изготовить щит для него, или чтобы вылечил его больную жену, в общем, чего-то такого, о чем нечасто приходится просить, он отправлялся к этому человеку, протягивал ему трубку и говорил: "Прими эту трубку. Я прошу тебя помочь мне". Обычно старик был хорошо осведомлен о предмете просьбы и искренности молодого человека, и поэтому был волен, курить или отказаться. Но, как правило, случаи отказа встречались крайне редко, хотя это и не исключало настойчивости при прошении о помощи. Подобным образом обстояло дело и в случае, когда все племя высказывало пожелание, чтобы какой-либо жрец, знахарь или другой человек, которому подвластны сверхъестественные силы, провел специальные обряды или продемонстрировал определенным образом магические способности; кто-нибудь из племени отправлялся к этому человеку и предлагал ему покурить трубку. Многие истории прошлого рассказывают о случаях, когда людей, владеющих сверхъестественными силами, во время голода просто умоляли раздобыть пищу и накормить племя. И такая просьба тоже непременно сопровождалась предложением трубки. Другими словами, подношение трубки было общепринятым церемониальным вариантом прошения некоей очень важной помощи. Отдельные события иногда могли помешать выступлению военного отряда. Скажем, если было объявлено, что кто-то дал торжественное обещание обновить стрелы, ни одна военная партия не могла покинуть лагерь до тех пор, пока церемония не будет завершена. Бывало, что воины торопились выступить, тогда проводилась сокращенная церемония, и стрелы просто протирались. Когда стрелы обновлялись, но новые перья не прикреплялись, кто -то из племени обещал обновить их снова. Часто случалось так, что военные партии пребывали вдали от лагеря, и в это время кто-то из племени давал обет обновить стрелы, не зная, что они только недавно были обновлены. В таком случае стрелы тоже лишь протирались. Если торжественное обещание обновления стрел следовало буквально сразу же после выступления военного отряда, спустя несколько дней, вожди высылали бегуна, чтобы отозвать обратно этот отряд. В случае смерти Шайенна от рук другого Шайенна или же самоубийства военная партия на тропе войны подвергалась большой опасности, и говорили, что несколько ее членов непременно погибнут, а то и весь отряд может быть уничтожен врагом. Однако, после церемонии обновления стрел отряды вправе были выступать в любом направлении, так как обновление несло воинам огромную силу и сопутствовало успеху набега. ...>>Далее

Hosted by uCoz