Подносящий трубку и подарки заходил в палатку стрел и клал трубку на землю перед хранителем, а затем делал шаг назад, к костру и обходил его - никто никогда не посмел бы пройти между стрелами, подвешенными у изголовья постели хранителя, и огнем в центре палатки. Теперь юноша протягивал пожертвования стрелам, хранитель принимал их левой рукой, касался ладонью правой руки земли и проводил ею над подарками. То же самое он проделывал еще один раз, а затем перекладывал вещи в правую руку и те же движения повторял два раза ладонью левой руки. Дальше он протягивал подношения юноше обратно и велел привязать их к связке магических стрел. Все время, пока хранитель держал подарки в своих руках, юноша вслух молился, обращаясь к стрелам и призывая их выслушать его. Он упоминал, что намерен повести отряд на войну с целью вернуться со скальпами и лошадьми; просил, чтобы никто из его друзей не погиб и не был ранен во время похода, чтобы он сам первым мог засчитать "ку" и чтобы все, с кем он пойдет, могли благополучно вернуться домой с лицами, раскрашенными черной краской. Хранитель в это время поджигал табак в трубке, и вдвоем они раскуривали ее. Бывало, что в палатке в это время находились и другие мужчины, тогда и они курили в общем кругу. Любой, кто шел с этим отрядом, мог сделать подношение стрелам, подобное тому, что сделал вождь, а мог и совершить другое жертвоприношение. Иногда старики советовали подняться в холмы и там оставаться весь день, раскачиваясь на шесте, к которому нужно было привязаться веревками, заканчивающимися колышками, продетыми в разрезы на груди с обеих сторон. Другие воины предпочитали уйти из лагеря и на ложе из полыни провести от одного до четырех дней без воды и пищи. Все эти жертвы совершались ради успеха в предстоящих делах, но они никоим образом не привязывались жестко к будущему военному походу, хотя руководители часто ими не брезговали. Человек, водивший ранее отряды на войну, к очередному походу готовился уже не так тщательно. Он созывал в свою палатку друзей и нескольких стариков, и все вместе они обсуждали детали предстоящего похода. Но сначала был пир, по окончании которого раскуривалась трубка, и будущий предводитель говорил: "Мои друзья, я решил отправиться на войну. Мне нужно собрать отряд, поэтому я призываю вас присоединиться ко мне". И если ранее от него не отворачивалась удача в набегах на врага, определенное число юношей всегда курили трубку, соглашаясь таким образом пойти под его началом. Те же, кто не желал присоединяться к отряду, передавали трубку дальше, не затягиваясь. Военная партия таким образом создавалась, и теперь трубка набивалась еще раз, но не раскуривалась, а все воины отправлялись к палатке жреца или знахаря. Зайдя вовнутрь, вождь обращался к знахарю: "Мы идем на войну",- и предлагал ему трубку. Тот принимал трубку - и в этом случае соглашался проводить все необходимые церемонии и обряды - разжигал ее и курил, а в конце еще и пел магическую военную песню. Затем он обычно произносил: "Хорошо, мои друзья, я согласен. Направляйтесь к такому-то месту, на такой-то ручей, там вы обнаружите неприятеля",- и здесь он обязательно упоминал конкретное племя. Перед стартом вся партия вместе со жрецом иногда отправлялась в палатку потения - последний там молился и освящал некоторые личные вещи и оружие участников похода. Это могли быть военный головной убор, щит или копье. Молящиеся просили, чтобы владельцам этих вещей сопутствовала удача, и чтобы ни стрела, ни пуля не могли ранить их. Благие пожелания молящихся в конечном итоге распространялись и на всех участников похода. По ходу этой церемонии юноши вырезали куски кожи на руках и ногах и оставляли их здесь же, в потельне, в качестве жертвоприношений или складывали под бизоньим черепом, который возвышался на холмике, насыпанном из земли, перед входом в потельню. Такими пожертвованиями заручались поддержкой священных сил. ...>>Далее

Hosted by uCoz