В "боевую" палатку товарищи, как правило, приносили всевозможные вещи в качестве пожертвований юноше, давая тем самым ему возможность уплатить за изготовление сумки. А сам юноша заранее готовил все необходимые составные части ковша, и когда наставник соглашался помочь ему, оставалось лишь в нужном порядке и с соблюдением необходимой процедуры собрать их в цельную вещь. Когда мастер принимал от юноши трубку, прежде чем приступать к выделке сумки, юноша собирал дрова и разводил рядом с палаткой костер. В это время наставник раскрашивался сам и раскрашивал юношу красной краской: руки ниже запястий и ноги от подошвы до колен. Щеки, губы и подбородок тоже отмечались красными кругами. Запястия и колени обвязывались узкой полоской волчьей шкуры; такая же полоса охватывала шею, а волосы надо лбом связывались в пучок еще одной полоской, хотя последнее делали и не всегда. После всего этого наставник и ученик покидали палатку и плясали вокруг костра, руками двигая так, как волк совершает движения своими передними лапами. Старики тут же пели для этих двоих. И наставник и ученик плясали полностью обнаженными. Танец состоял из четырех частей, к концу каждой из которых танцоры удалялись от костра, а в начале следующей части приближались. Под конец четвертой песни наставник выл подобно волку и рукой делал знак, словно стремился убить врага в рукопашном бою. Юноша повторял за ним те же движения. Когда ковш был готов, старик протягивал его юноше и говорил: "В первую очередь дай напиться этим людям". Юноша предлагал воду сначала тому, кто засчитал наибольшее количество "ку", и этот воин брал в руку шест и "засчитывал" им свой самый значительный "ку", после чего передавал его обратно юноше. Дальше таким же образом "засчитывали" свои "ку" еще три воина, и после этого юноша предлагал напиться из сумки всем остальным сидящим вокруг костра. Считалось, что если однажды утром владелец сумки проспит рассвет, любой из его товарищей вправе взять сумку себе и в дальнейшем использовать по назначению. В случае, когда на тропе войны не будет убито ни одного врага, ковш для воды надлежит оставить во вражеской стране. И наоборот, если военной партии сопутствовал успех, шест, на котором была подвешена сумка, раскрашивали черной краской, забирали с собой в родной лагерь и использовали в порядке, описанном выше, после чего подвешивали где-нибудь на дереве и оставляли там навсегда. В больших военных отрядах несколько групп воинов готовили пищу у разных костров. Бывало, что человек, принадлежащий к одному костру, переходил к соседям и, завидев там в котле хороший кусок мяса, вытаскивал его и уносил с собой. Тогда один из "обиженных" мог, пригласив своего лучшего борца, направиться к костру соседей и там вызывал на состязание лучшего их борца. Победитель в этой схватке получал в качестве награды спорный кусок мяса. Такие сценки разыгрывались в шутку, а мясо забирали с единственной лишь целью вызвать на состязание.

Hosted by uCoz