Когда шайенны начали проникать все дальше на запад и юго-запад от Миссури, они обнаружили землю, занятую кайовами и народом, который они называли Sus'soni, если те жили в горах, и Shi shi'ni wois tan iu - если на равнинах. Это был народ змей - команчи. Позже шайенны узнали, что эти два племени гор и равнин близкие родственники, и говорили, что шошонов следует называть горными змеями, или горными команчами. Команчи, говорили они, пришли в страну южнее Платта с Йеллоустона. Огромная область расселения шошонской семьи на равнинах еще, очевидно, не достаточно оценена. Я думаю, что во времена миграции черноногих на юг, змеи или шошоны занимали огромные равнинные пространства от реки Сент-Мари в Монтане и Британской Америке к югу, возможно, до Йеллоустона. До 1849 года горные шошоны совершали военные походы в северные прерии, и одна их партия как-то раз зашла далеко к югу, к форту Бент, где неожиданно возникла ссора из-за того, что шошоны потребовали впустить их в форт. Но время для этого было неподходящим, и в результате стычки один из них был убит. Некоторые из тех, кто писал о племенах равнин, похоже, не понимают близкого родства шошонов и команчей. Они не могли представить, что команчи, описанные еще в XVIII веке как жители Техаса и Мексики, и народ той же крови и разговаривающий на том же языке, но живущий на северных равнинах, на самом деле родственники. Если это понять, то можно без труда объяснить некоторые сложные вопросы из жизни равнинных индейцев. Я думаю, что те, кто жил в индейской среде, был гораздо лучшим этнологом, нежели первый траппер, торговец или миссионер, пишищий книги о Западе, где все для него было в новинку, и народы, населяющие ту страну, и сама страна. С кайова шайенны впервые встретились в районе Черных Холмов и по рекам Литтл-Миссури, Паудер и Танг. Шайенны рассказывают, что от кайова р.Литтл-Миссури получила свое название - река Антилопьей Ямы-Ловушки(1), на ней кайова в ямы-ловушки поймали множество антилоп. Осмотрев эти ловушки, сделанные их предшественниками, шайены сами научились ловить антилоп этим способом. Кайова долгое время жили в северной стране, по соседству с кроу. Тесные контакты и дружба с этим племенем никогда не нарушались и имели большое значение для обоих племен. У кайова также была группа или подразделение, известное как ри. Это были потомки людей, особенно близких к арикара. Таким образом, кайова ночевали в степях между кроу на западе и ри на востоке. Конечно же, в ранний период в той стране были хорошие дружеские связи между кроу и племенами, позже известными как оседлые индейцы миссури. Первые встречи шайеннов с кайова и команчами были мирными. Я никогда не слышал никаких преданий о причине их первой ссоры, но произошло сражение, вследствии которого кайова и команчи вынуждены были постепенно отойти дальше к югу, потом совсем покинули прежнюю область кочевий, и наконец уже в исторический период осели около реки Норт-Платт. Отсюда они продвигались еще дальше в южном направлении отчасти, привлекаемые лошадьми, которых так легко можно было добыть у мексиканцев, а отчасти теснимые с севера своими врагами шайеннами и сиу. Шайенны говорят, что когда они только вступили во владения страной Черных Холмов, которая включала Литтл-Миссури, Шайенн-Ривер, местность, лежащую в направлении реки Паудер, а также рек Йеллоустон и Норт-Платт, там не было ни одного сиу. И они начали прибывать туда, уже когда шайенны основательно обжились там. Последние рассказывали, что первые сиу, появившиеся в этой стране, были очень бедны, и у них не было коней, которых шайенны к тому времени уже заимели, либо поймав диких лошадей, либо захватив их у народов, живущих южнее или западнее. Когда пришли сиу, перевозя свое имущество на собачьих травуа, шайенны сжалились над ними и время от времени давали им коня. ...>>Далее

Hosted by uCoz