Случалось, что один из воинов в походе желал заполучить у другого воина понравившегося ему коня, тогда он тоже на деревянной пластине рисовал фигурку и в такой способ передавал с ней просьбу. Владелец желаемого коня вправе был отказать, но тогда иногда бывало, что товарищи по "военной" палатке просителя выражали свое недовольство отказом и сносили "военную" палатку, в которой спал хозяин лошади. В старину юноши во время военного путешествия иногда варили так называемую "магическую" колбасу. Обычно, тот, у кого в лагере оставалась любимая девушка, перед выступлением на тропу войны давал обет, что сварит эту пищу, для которой годилась филейная вырезка четырехлетнего быка бизона. Когда нужный кусок мяса доставляли в лагерь, юноша раскрашивал все тело белой глиной, а вокруг запястий и колен проводил полоски красной краской. Лицо тоже было белым, и только над глазами рисовалось по одному черному горизонтальному прямоугольнику. С внешней стороны на запястьях и коленях закрепляли по пучку белой полыни,а голову украшал венок из нее. Небольшую площадку на земле выстилали тоже белой полынью, и здесь юноша набивал мелко нарубленным мясом предварительно вывернутую и промытую толстую бизонью кишку. Конец ее завязывался сухожилием, и теперь полученную колбасу нужно было поджарить на раскаленных углях. Пока это готовилось, юноше запрещалось приседать или отходить в сторону. Когда колбаса была готова, ее обратно раскладывали на подстилке из белой полыни и давали остыть, после чего юноша приглашал своих друзей отведать угощение. Собравшиеся неженатые молодые люди часто, ступая на настил из полыни, высказывали свои личные пожелания словами:"Я хочу жениться на такой-то девушке из лагеря",- и брали один кусочек колбасы. Последним объявлял о своих самых сокровенных пожеланиях хозяин пира, и все, что оставалось от приготовленной им колбасы, он съедал во время пира. Люди рассказывают, что все, кто поедал приготовленную таким способом пищу, в конце концов получали женщину, которую желали тогда. Этот обычай не практикуется уже многие годы. В наше время никто толком не может объяснить, почему воины, убив врага, раскрашивали свои лица в черный цвет. Говорят, что в старину те, кому удавалось застрелить врага, вымазывали все тело черной краской, и даже внутренняя, выделанная сторона накидок раскрашивалась этим цветом. Мистер Петтер говорит, что черный является цветом мира или перемирия. Много лет назад Шайеннам было предсказано, что в будущем им предстоит много сражаться и убивать чужаков. И так действительно было, и убивая своих врагов, они срезали пряди волос с головы, чтобы потом привязать их к палке и вспоминать о победе. Увидев, как Ассинибойны срезают волосы с убитых, Шайенны решили, что они делают это с той же целью, поэтому в дальнейшем Шайенны стали скальпировать убитых на манер Ассинибойнов, хотя и долго еще потом снимали скальпы далеко не со всех мертвых. Если с человека снимали скальп, и он оставался в живых, он не терял ни чести, ни престижа; Шайенны не рассматривали его, как Пауни, мертвым а считали, будто с ним ничего и не случилось. Очень много ошибочного и еще больше такого, что может просто ввести в заблуждение, напечатано ныне по вопросам воинской доблести, поэтому несколько лет назад я написал статью, в которой попытался немного рассказать о "ку" и скальпах среди равнинных индейцев.

Hosted by uCoz